Сегодня проведем маленький ликбез по маркетинговым каналам продвижения своей продукции (или услуг).
Итак, реклама делится на две большие категории — ATL и BTL.
ATL или Above The Line — это общая реклама, массовая. Переводится как «Над линией», т.к. есть легенда, что это понятие впервые ввел один клерк, который сделал следующее:
Ему дали задание составить план маркетинговых мероприятий по продвижению продукта компании.
Он взял листок и написал:
Наружка:
Щиты и брандмауэры,
Экраны на перекрестках
Кино (рекламные ролики перед фильмами)
СМИ:
ТВ
Радио
Печать
Потом вспомнил: «Я же забыл остальное!» прочертил линию и написал ниже:
Промоакции
Мероприятия (special events) (презентации, балы и т.д.)
Личные продажи
PR
Директ-маркетинг (адресная доставка КП\буклетов\листовок, «холодные» звонки)
Выставки
Спонсорство
Программы лояльности
Реклама indoor, POS-материалы
И получилось, что то, что над линией — стали называть ATL, а что под ней — BTL (Below The Line).
Причем, методы BTL-продвижения являются таргетированными и более дешевыми, более эффективными.
Пример:
Фирма А выделила на рекламу своего продукта $100k. Их менеджер пошел в газету и с корешем поделил бабло, на остаток которого выпустили рекламку в газете.
А газету читают только пенсионеры и жители отдаленных округов. А продукт расчитан на молодых людей, ведущих разгульный образ жизни.
Естественно, фирма А попала впросак, т.к. платить поставщикам за товар, за офисы и склады, да за ту же рекламу — нужно, а продаж нет.
Или, например, другая фирма Б. Этой фирмой рулит коммерсант еще с советских времен, когда ОБХСС сажало за спекуляцию. И он очень хитрый и расчетливый.
Поэтому он не стал вкидывать бабки на бессмысленное АТЛ, которое мелкой фирме как валенки летом. А взял и заказал в веб-студии создание сайта, купил на $10k контекстной рекламы по 2 рубля за клик (за целевого посетителя, вернее), а также рассылку буклетов по офисам и раздачу листовок у метро. И с каждого кила уников по каждому направлению к нему пришли по 5-10 клиентов (кило уников — 1 тысяча уникальных посетителей или, в этом случает, получателей рекламы).
Естественно, был профит, была прибыль.
Поэтому смотрите, нужна ли Вам АТЛ-реклама, даже если все вокруг говорят, что «реклама в газете\на ТВ — ето круто!» и тратят деньги на это ))
Итак, реклама делится на две большие категории — ATL и BTL.
ATL или Above The Line — это общая реклама, массовая. Переводится как «Над линией», т.к. есть легенда, что это понятие впервые ввел один клерк, который сделал следующее:
Ему дали задание составить план маркетинговых мероприятий по продвижению продукта компании.
Он взял листок и написал:
Наружка:
Щиты и брандмауэры,
Экраны на перекрестках
Кино (рекламные ролики перед фильмами)
СМИ:
ТВ
Радио
Печать
Потом вспомнил: «Я же забыл остальное!» прочертил линию и написал ниже:
Промоакции
Мероприятия (special events) (презентации, балы и т.д.)
Личные продажи
PR
Директ-маркетинг (адресная доставка КП\буклетов\листовок, «холодные» звонки)
Выставки
Спонсорство
Программы лояльности
Реклама indoor, POS-материалы
И получилось, что то, что над линией — стали называть ATL, а что под ней — BTL (Below The Line).
Причем, методы BTL-продвижения являются таргетированными и более дешевыми, более эффективными.
Пример:
Фирма А выделила на рекламу своего продукта $100k. Их менеджер пошел в газету и с корешем поделил бабло, на остаток которого выпустили рекламку в газете.
А газету читают только пенсионеры и жители отдаленных округов. А продукт расчитан на молодых людей, ведущих разгульный образ жизни.
Естественно, фирма А попала впросак, т.к. платить поставщикам за товар, за офисы и склады, да за ту же рекламу — нужно, а продаж нет.
Или, например, другая фирма Б. Этой фирмой рулит коммерсант еще с советских времен, когда ОБХСС сажало за спекуляцию. И он очень хитрый и расчетливый.
Поэтому он не стал вкидывать бабки на бессмысленное АТЛ, которое мелкой фирме как валенки летом. А взял и заказал в веб-студии создание сайта, купил на $10k контекстной рекламы по 2 рубля за клик (за целевого посетителя, вернее), а также рассылку буклетов по офисам и раздачу листовок у метро. И с каждого кила уников по каждому направлению к нему пришли по 5-10 клиентов (кило уников — 1 тысяча уникальных посетителей или, в этом случает, получателей рекламы).
Естественно, был профит, была прибыль.
Поэтому смотрите, нужна ли Вам АТЛ-реклама, даже если все вокруг говорят, что «реклама в газете\на ТВ — ето круто!» и тратят деньги на это ))