К основному контенту

Ликбез по маркетинговым каналам

вода в ноутбуке
Сегодня проведем маленький ликбез по маркетинговым каналам продвижения своей продукции (или услуг).
Итак, реклама делится на две большие категории — ATL и BTL.
ATL или Above The Line — это общая реклама, массовая. Переводится как «Над линией», т.к. есть легенда, что это понятие впервые ввел один клерк, который сделал следующее:

Ему дали задание составить план маркетинговых мероприятий по продвижению продукта компании.
Он взял листок и написал:
Наружка:
Щиты и брандмауэры,
Экраны на перекрестках
Кино (рекламные ролики перед фильмами)
СМИ:
ТВ
Радио
Печать
Потом вспомнил: «Я же забыл остальное!» прочертил линию и написал ниже:
Промоакции
Мероприятия (special events) (презентации, балы и т.д.)
Личные продажи
PR
Директ-маркетинг (адресная доставка КП\буклетов\листовок, «холодные» звонки)
Выставки
Спонсорство
Программы лояльности
Реклама indoor, POS-материалы

И получилось, что то, что над линией — стали называть ATL, а что под ней — BTL (Below The Line).
Причем, методы BTL-продвижения являются таргетированными и более дешевыми, более эффективными.

Пример:
Фирма А выделила на рекламу своего продукта $100k. Их менеджер пошел в газету и с корешем поделил бабло, на остаток которого выпустили рекламку в газете.

А газету читают только пенсионеры и жители отдаленных округов. А продукт расчитан на молодых людей, ведущих разгульный образ жизни.

Естественно, фирма А попала впросак, т.к. платить поставщикам за товар, за офисы и склады, да за ту же рекламу — нужно, а продаж нет.

Или, например, другая фирма Б. Этой фирмой рулит коммерсант еще с советских времен, когда ОБХСС сажало за спекуляцию. И он очень хитрый и расчетливый.

Поэтому он не стал вкидывать бабки на бессмысленное АТЛ, которое мелкой фирме как валенки летом. А взял и заказал в веб-студии создание сайта, купил на $10k контекстной рекламы по 2 рубля за клик (за целевого посетителя, вернее), а также рассылку буклетов по офисам и раздачу листовок у метро. И с каждого кила уников по каждому направлению к нему пришли по 5-10 клиентов (кило уников — 1 тысяча уникальных посетителей или, в этом случает, получателей рекламы).

Естественно, был профит, была прибыль.

Поэтому смотрите, нужна ли Вам АТЛ-реклама, даже если все вокруг говорят, что «реклама в газете\на ТВ — ето круто!» и тратят деньги на это ))

Популярные сообщения из этого блога

Игровой автомат Жемчужина Дельфина – когда удача на вашей стороне

Игровой автомат Жемчужина Дельфина уже много лет занимает лидирующие позиции в мире азартных игр. Игровая онлайн-платформа этого заведения способна предложить своим посетителям полезный функционал и большое количество возможностей для выигрыша.

Microsoft Wireless Mobile Mouse 3500

Microsoft представила последнюю свою разработку – мышь Microsoft Wireless Mobile Mouse 3500. Новая технология, которая используется в данной мышке, известна абсолютно всем – BlueTrack, что позволяет передавать сигналы на уровне 2,4 ГГц.

Было бы вам интересно почитать о некоторых аспектах SEO?

Возможно, вы обратили внимание, что в рамках “Российской блогосферы” за весь довольно длительное время ее существования я практически не обращался к теме поисковой оптимизации. На то была объективная причина – почти полное отсутствие конкуренции в русскоязычном сегменте интернета. Этот блог довольно естественно вышел на первые позиции почти по всем ключевым запросам, которые могут вводить в Google пользователи, которым интересна тема блогосферы.