После того как вы составите полный и окончательный график работ и определите все необходимые для их выполнения ресурсы, вы сможете приступить к подсчету окончательной сметы. И поможет вам в этом метод восходящего анализа.
Этот метод предполагает, что сначала вы рассчитаете стоимость каждого вида работ, каждого пункта вашего графика, а потом вычислите общую сумму или, используя терминологию проектного менеджмента, - «сведете» стоимость всего проекта. И чем подробнее вы опишете все виды работ, тем точнее будут ваши подсчеты. Работая над проектом нового бренда для Northwestern Mutual под названием Brand Equity, Рик Цейнер и его команда использовали метод восходящего анализа. «Прежде всего мы продумали, сколько будет стоить изменение всех ключевых элементов торговой марки компании: маркетинговых брошюр и рекламных материалов, визитных карточек, вывесок на главном офисе и филиалах». Для того чтобы определить точную стоимость каждого из видов работ, команда менеджеров обратилась за помощью к экспертам. «Мы проконсультировались у специалистов по вывескам, чтобы узнать, сколько будет стоить изменение всех вывесок компании; связались со специалистами по визитным карточкам, чтобы высчитать, во что нам обойдется изготовление новых визиток для сотрудников компании. Наши специалисты по информационным системам искали данные о стоимости разработок интернет-сайтов». «Мы очень тщательно проработали информацию по каждому виду работ из нашего графика», - добавляет Рик. Однако каким бы надежным ни был восходящий анализ, помните, что это все-таки предположительные расходы. Если вы разрабатываете смету для проекта внешнего партнера или заказчика, обязательно оставьте себе некоторый запас на случай непредвиденных обстоятельств. Например, вы можете написать в смете условие «плюс-минус такая-то сумма», прежде чем поставите свою подпись под бюджетом проекта. Даже если вы работаете над международным проектом, оставьте себе место для финансовых маневров, в противном случае вы окажетесь в очень затруднительном положении, если один из поставщиков или исполнителей неожиданно повысит цены.
Этот метод предполагает, что сначала вы рассчитаете стоимость каждого вида работ, каждого пункта вашего графика, а потом вычислите общую сумму или, используя терминологию проектного менеджмента, - «сведете» стоимость всего проекта. И чем подробнее вы опишете все виды работ, тем точнее будут ваши подсчеты. Работая над проектом нового бренда для Northwestern Mutual под названием Brand Equity, Рик Цейнер и его команда использовали метод восходящего анализа. «Прежде всего мы продумали, сколько будет стоить изменение всех ключевых элементов торговой марки компании: маркетинговых брошюр и рекламных материалов, визитных карточек, вывесок на главном офисе и филиалах». Для того чтобы определить точную стоимость каждого из видов работ, команда менеджеров обратилась за помощью к экспертам. «Мы проконсультировались у специалистов по вывескам, чтобы узнать, сколько будет стоить изменение всех вывесок компании; связались со специалистами по визитным карточкам, чтобы высчитать, во что нам обойдется изготовление новых визиток для сотрудников компании. Наши специалисты по информационным системам искали данные о стоимости разработок интернет-сайтов». «Мы очень тщательно проработали информацию по каждому виду работ из нашего графика», - добавляет Рик. Однако каким бы надежным ни был восходящий анализ, помните, что это все-таки предположительные расходы. Если вы разрабатываете смету для проекта внешнего партнера или заказчика, обязательно оставьте себе некоторый запас на случай непредвиденных обстоятельств. Например, вы можете написать в смете условие «плюс-минус такая-то сумма», прежде чем поставите свою подпись под бюджетом проекта. Даже если вы работаете над международным проектом, оставьте себе место для финансовых маневров, в противном случае вы окажетесь в очень затруднительном положении, если один из поставщиков или исполнителей неожиданно повысит цены.